В марте 2009 года предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ» освежило внешность «Шевроле-Нивы». Об изменениях рассказывает Геннадий Емелькин.
Маркетологи утверждают, что шанс быть купленным выше у того автомобиля, который успел понравиться покупателю в первые десять секунд. Если вовремя освежить внешность, то эффект новизны поможет еще какое-то время поддерживать интерес к машине, а значит, успешно ее продавать. Пластическим хирургом для «Шевроле-Нивы» избрали итальянскую компанию «Бертоне»; со своей стороны, завод попутно устранил некоторые недоработки модели. На наших снимках автомобиль в исполнении «Люкс» – GL, в более дешевых вариантах нет релингов на крыше, пластиковый обвес не окрашен.
Теперь о шумах в салоне. Под ковер пола уложили новую шумоизоляцию типа "сэндвич", с которой шум на некоторых режимах снизился на 1–2 дБ (см. график). Впрочем, и предыдущий вариант «Шевроле-Нивы» особой шумностью не докучал.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть остались без изменений, но ряд узлов и агрегатов совершенствуются. Приводим здесь розничные цены автомобилей, рекомендованные заводом для дилеров. Для комплектации L – 412 000 руб., LC – 439 000 руб., GLS – 459 000 руб., GLC – 486 000 руб.
• Решетку радиатора с крупной эмблемой «Шевроле» объединили с бампером. Это упростило сборку, избавило передок от лишних зазоров, сделав его визуально более законченным. В комплектации «Люкс» пластиковые детали окрашены в цвет автомобиля, однако нижние накладки обоих бамперов и погрузочную полочку на заднем не красят – в эксплуатации они неизбежно поцарапаются.
• Широкие воздухозаборники моторного отсека, похоже, дань моде. Зачем сильнее вентилировать моторный отсек и охлаждать агрегаты, если с этим и на прежних машинах проблем не было? Дизайн самих защитных решеток – в традиционном для «Дженерал моторс» стиле.
• Нижняя кромка переднего бампера примыкает к защите моторного отсека плотнее, чем прежде, – теперь риск оторвать его при движении задним ходом на бездорожье минимальный. За бампером появился новый элемент пассивной безопасности – так называемый крэш-бокс. При ударе он сминается, благодаря чему в существенной степени защищает от деформации другие детали кузова. Отметим, что с новым «обвесом» углы въезда и съезда не изменились.
• Все приборы наружного освещения обновлены. Рассеиватели фар изготавливаются по-прежнему из стойкого к царапинам стекла, а не модного, но быстро тускнеющего поликарбоната. Внутри отдельная линза ближнего света. Световой пучок стал ровнее, правая обочина освещается лучше. Повторители указателей поворота новой формы и без уплотнительной прокладки.
• Колесные диски на «Люксе» из алюминиевого сплава. На дешевых вариантах обычные стальные и по-прежнему без защитных колпаков.
• Брызговики колес – новой формы. Выполнены из эластичного и более прочного резинопластика, их крепления модернизированы.
• Для защиты от камней применены накладки на порогах и панелях дверей и колесных арках. Это решение владельцы вседорожников давно ждали, ведь битые камнями и начавшие ржаветь пороги – начало разрушения кузова.
• Для лучшей защиты салона и дверных замков от пыли и сырости на передней кромке задней двери установлен дополнительный резиновый уплотнитель. На дешевых версиях его нет. Желающие могут поставить самостоятельно.
• Фонари выделяются большими белыми вставками света заднего хода. По краям бампера теперь есть решетки с обратными клапанами для дополнительной вентиляции салона. Выштамповки под номерной знак больше нет – прежний бампер в условиях бездорожья цеплялся этим местом и ломался.
• Наружные зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова.
• Автомобиль в комплектации «Люкс» оснащен алюминиевыми трехопорными релингами производства фирмы JAC Products. Обычно автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу 50 килограммами, но для новой «Шевроле-Нивы» допускается вдвое большая. Чтобы кузов при этом не страдал, места крепления релингов изнутри салона усилены кронштейнами.
• У автомобилей прежних версий форсунка омывателя задней двери фиксировалась слабо. Новая побольше, закреплена устойчиво, а направление распыла регулируется уже не иголкой, а отверткой.
• Электрические стеклоподъемники в новой «Шевроле-Нива» по-прежнему только в передних дверях. Традиционный вазовский руль заменили импортным, фирмы TRW. Подушек безопасности пока нет, но завод все же обещает установить две – для водителя и пассажира. Пора покончить с экономией на безопасности – на дворе XXI век! Рычаги коробки передач и раздаточной коробки – новой формы, в варианте «Люкс» – двухцветные с имитацией алюминиевой вставки в средней части.
• В обновленной машине блока контрольных ламп нет. Индикаторы блокировки межосевого дифференциала и иммобилайзера переместили в комбинацию приборов. Прикуриватель приблизили к водителю, чтобы не мешал рычагу коробки. Рядом с прикуривателем блок управления зеркалами и кнопки обогрева передних сидений. В облицовке тоннеля три подстаканника и открытый бокс. Подарок курильщикам – съемная пепельница, она фиксируется в любом подстаканнике.
• Зеркало заднего вида приклеено к стеклу – эта конструкция жесткая, вибраций минимум, картинка в зеркале четкая. Рядом на потолочной консоли передний трехзонный плафон освещения салона и очечник. В хвосте консоли – плафоны для пассажиров, расположившихся сзади. Пространство салона, по сравнению с прежним, освещено более рационально.
• Задний диван обзавелся изящными подголовниками с изюминкой – чтобы его разложить, подголовники не снимаем, а просто опускаем. Благодаря новому, более плотному наполнителю спинки и подушки всех сидений лучше сохраняют форму.
• Ключ зажигания складной – карман не продырявит! Кнопки на пульте управляют замками дверей, а о состоянии его батарейки сообщает светодиодный индикатор. При закрытии активируется дополнительная охранная сигнализация.
• Запасное колесо осталось на прежнем месте. В комплектации GL кронштейн его крепления алюминиевый, поэтому ржавых потеков на задней двери не будет. К сожалению, запаску, развернув «наоборот», заодно лишили защитного пластикового колпака. В упрощенной версии автомобиля кронштейн прежний, стальной.